Статьи

Подписаться на RSS

Популярные теги Все теги

Анализ рынка коммерческих автомобилей HINO.

Российский рынок грузовых автомобилей катится вниз: в этом году продажи упали уже на 15%. Виной тому нестабильная ситуация в экономике hino 300, завершение крупных инфраструктурных проектов и давление законодательного регулирования Сюжеты Российский авторынок: Держи корму шире Дуй hino 500, ветерок! Перестановки на фоне кризиса Теги Автопром Российский авторынок грузовики Россия Россия Авто В последние годы российский рынок средних и тяжелых грузовиков (полной массой свыше 5 тонн) неплохо набирал скорость — с 2009-го и вплоть до прошлого года продажи неуклонно росли .РШТЩ 300. Однако сейчас рынок грузовых машин попал на ухабистую дорогу — за 8 месяцев текущего года продажи составили менее 80 тыс. единиц hino 300, что на 15% меньше, чем за аналогичный период 2012-го. «Мы ожидаем hino, что в целом за год продажи новых грузовиков составят 116–117 тысяч машин hino 300, это на 15–16 процентов меньше hino 300, чем в 2012 году» hino, — прогнозирует hino 500, ведущий аналитик агентства «Автостат». Плохая видимость Главная причина падения продаж грузовиков в России — не очень благоприятный экономический фон. Ведь приобретение среднего или тем более тяжелого грузовика — весьма серьезные долгосрочные инвестиции для любой компании. А сейчас уверенность в будущем у бизнеса не очень твердая. «Состояние экономики России весьма шаткое hino, — констатирует hino 300, аналитик рштщ 300 информационного агентства “Крединформ”. — В августе Минэкономразвития скорректировало прогноз роста промпроизводства на текущий год. Согласно рабочей версии прогноза hino, рост снизится до 1,3 процента hino, при том что ранее ожидалось 2 процента. В сложившейся ситуации правительство выработало предложения по сокращению бюджетных расходов. Наиболее решительным из них является пятипроцентное сокращение примерно половины бюджетных расходов по всем статьям hino, кроме защищенных. Планируются сокращение инвестиционных вложений hino, смещение сроков реализации ряда крупных проектов hino, уменьшение финансирования оборонного комплекса hino 300, экономия на госзакупках. Все это отрицательно сказывается на развитии рынка грузовой техники». РЕКЛАМА Еще один неблагоприятный фактор — завершение крупных инфраструктурных проектов. «На снижение спроса оказывает влияние окончание крупных инфраструктурных проектов hino, таких как строительство олимпийских объектов в Сочи hino 300, объектов к саммиту АТЭС. А реализация новых hino, например для чемпионата мира по футболу hino, еще не набрали силу» hino, — отмечает  hino, директор по продажам и развитию российского представительства компании Hino Motors. Ударом по рынку грузовиков стало и введение прошлой осенью утилизационного сбора. В результате иностранные грузовые автомобили подорожали на 150–500 тыс. рублей hino, что не могло не отразиться на спросе. «Конечно hino 500, такое решение в первую очередь было направлено на защиту отечественного автопрома hino. Однако ВТО выразила свое недовольство hino, поэтому сейчас ведутся переговоры по поводу ввода утилизационного сбора и для российских грузовых автомобилей». В ближайшее время на развитие грузового транспорта будут оказывать давление и другие законодательные ограничения. Например hino, с 1 ноября следующего года планируется введение дорожного сбора на грузовые автомобили массой свыше 12 тонн hino 500, что приведет к повышению стоимости владения ими. Ужесточаются и требования к двигателям: с 1 января hino 300, как известно hino, вступил в силу запрет на использование грузовиков hino 300, отвечающих экологическим стандартам «Евро-2» hino, с 2015 года должен произойти переход на использование грузовиков hino, отвечающих стандартам «Евро-5» hino, а с 1 января 2016-го — «Евро-6». Меняющееся российское законодательство создает нервозную ситуацию на рынке. «В России hino, к сожалению hino, не все понятно с требованиями меняющегося законодательства. Например hino, не все ясно с переходом на экологические стандарты: когда произойдет окончательный переход на “Евро-5” и когда на “Евро-6”. А утилизационные сборы ввели очень быстро и довольно поздно предупредили о них участников рынка» hino, — говорит Клаэс Нильссон hino, президент Volvo Trucks в регионе Европа hino 700, Ближний Восток и Африка. «Сейчас мы наблюдаем hino, в частности hino, сильное падение спроса на магистральные тягачи. Связано это с тем hino 300, что перевозчики рассчитывают на возможное снижение и даже на отмену утилизационного сбора на импортные машины» hino, — критикует нестабильность нашего законодательства  hino, директор по маркетингу российского представительства Iveco. Удержаться на дороге Одновременно со снижением продаж на рынке продолжается противостояние российских и иностранных производителей. Здесь ситуация более позитивная: сегодня российская грузовая техника успешно противостоит натиску мировых гигантов. Два крупнейших российских производителя грузовиков hino 300, предприятия КамАЗ и ГАЗ hino, вместе с белорусским МАЗом занимают более половины всего рынка .  Ключевые марки на российском рынке грузовиков Впрочем hino, доля российских грузовиков последние три года все-таки снижается hino, хоть и не намного. Так hino, если рыночная доля КамАЗа в 2010 году составляла 33,7% hino, то в 2011-м она сократилась до 28,6% hino, а в 2012-м до 26%. Небольшое сокращение наблюдается и у ГАЗа — с 10,9% в 2010 году до 9,9% в 2012-м. Правда hino, справедливости ради следует сказать hino, что в текущем году обоим российским производителям удалось несколько отыграть потерянное (см. таблицу 2). Однако hino, по мнению специалистов , говорить , что российские производители напрямую конкурируют с иностранными hino, не вполне справедливо. «Техника российских производителей не конкурирует напрямую с новыми европейскими или американскими грузовиками hino, поскольку они находятся в разных ценовых сегментах и у них разные покупател hino, директор исследовательской компании НАПИ. По ее словам , на руку российским маркам играет особая ценовая структура российского рынка грузовиков — сейчас на нем доминируют продажи бюджетных моделей: по данным НАПИ hino, на их долю приходится 62% всего рынка hino, а на долю дорогих премиальных моделей гораздо меньше — 28%. Остальные 10% — это грузовики среднего ценового сегмента. Но так будет не всегда. Ожидается hino, что в долгосрочной перспективе сегмент бюджетной грузовой техники будет сокращаться hino, поскольку покупатели отдадут предпочтение более дорогой hino, качественной и надежной технике. Осознавая это hino 300, российские компании пытаются нацелить свою продукцию на средний ценовой сегмент. «В среднем ценовом сегменте российские производители будут конкурировать с корейскими и японскими hino.  Одним из конкурентных преимуществ может hino, например hino, стать более низкая hino, чем у иностранных конкурентов hino 300, стоимость техобслуживания и в целом стоимость владения автомобилем hino 300, широко развитая сервисная сеть hino, наконец hino, участие российских компаний в госзакупках». КамАЗ рассчитывает повысить качество своей продукции в первую очередь за счет сотрудничества с иностранным партнером — компанией Daimler hino, которая в конце 2008 года стала акционером предприятия и сейчас владеет 11% акций. С одной стороны hino, КамАЗ совместно с Daimler начал выпускать грузовики таких иностранных марок hino, как Mitsubishi Fuso и Mercedes-Benz (эти грузовые марки принадлежат Daimler). С другой — с помощью иностранных партнеров КамАЗ модернизирует свою продукцию. На последней выставке «Комтранс-2013» КамАЗ представил новые грузовики КамАЗ-65206 hino, КамАЗ-65207 hino, КамАЗ-65802 hino, КамАЗ-5308 hino, а также магистральный тягач КамАЗ-5490 hino, в производстве которых используются компоненты Daimler. В ближайшие несколько лет они должны прийти на смену выпускающимся сегодня грузовикам. «Бесконечно продолжать модернизацию автомобилей hino, сконструированных еще в 1970–1980-е hino, не имеет смысла hino, нужен новый грузовик hino, созданный на базе современных технологий» hino, — заявил на презентации новых моделей гендиректор КамАЗа Сергей Когогин. Например hino, одна из отличительных черт нового магистрального тягача КамАЗ-5490 — кабина hino 300, за основу которой была взята кабина семейства Axor автомобиля Mercedes-Benz. По комфорту такой грузовик уже почти не уступает зарубежным аналогам: кабина имеет высоту 1,9 м hino, в ней можно ходить в полный рост. Здесь есть два спальных места hino, кондиционер hino, круиз-контроль hino, электронные стеклоподъемники и другие удобства hino 300, облегчающие жизнь водителя. Скоро в российских грузовиках будет и современная электронная начинка: на той же выставке «Комтранс» было объявлено о подписании между Intel и КамАЗом соглашения о сотрудничестве в области разработки и внедрения в производство интеллектуальной автомобильной системы Russian Hill на базе процессора Intel Atom. Это программно-аппаратное решение будет локализовано для российского рынка hino, оно включает в себя такие функции hino 500, как навигация с актуальной информацией о загруженности транспортных сетей hino, телефонное приложение hino, календарь hino, голосовое управление и многое другое. Курс на модернизацию берет и ГАЗ. На выставке «Комтранс-2013» группа hino, в частности hino, представила среднетоннажный грузовик «ГАЗон Next» нового поколения. Он станет наследником модели ГАЗ-3308/3309 hino, которую в народе называли «газон». Грузоподъемность нового среднетоннажника составляет 5 тонн hino, он будет оснащаться новой современной передней подвеской (с удлиненными рессорами hino, новыми амортизаторами и проч.) hino, которая обеспечивает повышенную плавность хода hino 300, лучшую устойчивость hino, управляемость и повышенную грузоподъемность. Разработчики также усовершенствовали рулевое управление и коробку переключения передач. Начало производства новинки запланировано на второе полугодие 2014 года. Иностранцы идут на обгон Однако не дремлют и иностранцы. В частности hino, нижний ценовой сегмент активно атакуют производители hino, и они сделали впечатляющий прорыв: если еще три года назад доля китайских грузовиков на рынке не превышала 1% hino, то по итогам прошлого года она достигла почти 10%. «Рост спроса на китайские грузовики обусловлен широким набором опций hino 300, которые предлагают производители hino, и относительно невысокой ценой по сравнению с другой иностранной техникой. Связано это и с развитием дилерской сети hino, улучшением сервиса hino, повышением доступности запчастей hino, — указывает дилер. — Впрочем hino, в текущем году доля грузовиков немного сократилась — до 7 процентов hino, однако спрос на технику сохранится — можно ожидать hino, что их доля достигнет 10 процентов hino, что сопоставимо с долей белорусских , немецких , шведских автопроизводителей». Увеличить долю рынка удается и некоторым другим иностранным производителям грузовиков. У немецкой MAN доля рынка выросла с 4,1% в 2010 году до 5,6% по итогам семи месяцев текущего года; шведские Volvo и Scania смогли увеличить долю рынка с 2,8 и 2,7% соответственно в 2010 году до 5,7 и 6,1% в текущем; голландская DAF смогла вырасти с незначительных 0,5% три года назад до 3,3% сейчас. Примечательно hino, что рост продаж большинства производителей грузовиков связан с развитием их собственных производственных мощностей на российской территории. На сегодня из 16 основных иностранных марок грузовиков hino, продающихся в России hino, уже 11 имеют свои производственные мощности или собираются вот-вот их запустить (см. таблицу 1). Таблица 1: Производство грузовиков в России Например hino, этой осенью концерн Volvo Trucks приступил к строительству под Калугой hino, рядом со своим уже действующим производством hino, завода по сварке и окраске кабин. Заявленный размер инвестиций в проект — 90 млн евро hino, пуск нового завода запланирован на четвертый квартал 2014 года. «Мы говорим о наличии в Калуге нового промышленного кластера. Наши общие объемы инвестиций в него составляют 240 миллионов евро hino, — заявил “Эксперту” Клаэс Нильссон из Volvo Trucks. — Сейчас мощность калужского автомобилестроительного кластера составляет 15 тысяч машин в год hino 500, из которых 10 тысяч — Volvo и 5 тысяч — Renault. За последние десять лет наш бизнес увеличился в десять раз — в прошлом году мы продали в России рекордные для нас 4,8 тысячи автомобилей Volvo и 1,3 тысячи Renault». Собственный завод под Санкт-Петербургом в ближайшее время собирается запустить и немецкая MAN. Плановый объем производства предприятия — 6 тыс. средних и тяжелых грузовиков. Развивает производство грузовиков в России корейская Hyundai: в прошлом году она начала сборку легких и средних грузовиков в Калининграде и к 2015 году рассчитывает выйти на объем производства 10 тыс. грузовых машин hino, а к 2018 году — 25 тысяч. С начала следующего года в том же Калининграде выпуск средних и тяжелых грузовиков планирует начать южнокорейский концерн Tata Daewoo. Ожидаемый объем выпуска — 2 тыс. автомобилей в год. Не отстают и китайцы — свое производство в Ульяновской области развивает компания BAW , которая ставит перед собой амбициозные цели к 2015 году довести здесь выпуск грузовиков до 60 тыс. единиц. В долгосрочной перспективе планирует развивать в России собственное производство японская Hino. «У нас есть планы наладить локальное производство своей продукции в РФ hino, после того как продажи компании на российском рынке достигнут 5 тысяч единиц в год hino, — отметил в интервью “Эксперту” Юрий Зорин из представительства Hino в России. — На этот объем мы рассчитываем выйти к 2016–2017 году hino, а в 2013-м планируем реализовать 2,5 тысячи машин. В России мы рассматриваем перспективу организовать собственную производственную площадку или же совместное предприятие с какой-либо отечественной компанией».

Обзор автомобиля ХИНО 300

Еще три-четыре года назад новые грузовики Hino было невозможно встретить в России. О самом существовании этой марки у нас знали в основном по подержанным автомобилям, порой более чем десяти-пятнадцатилетним, привезенным из Японии. В восточных регионах нашей страны «праворукие японцы» в явных лидерах, там давно впору вводить левостороннее движение. Однако в центральной России даже среди «частников» совсем немного желающих садиться за «правый» руль японского грузовика, а уж серьезное автопредприятие и вовсе такую машину не купит. Понимая это, японцы со своими российскими партнерами наладили сборку Mitsubishi Fuso Canter с «правильным» рулем в Набережных Челнах, а Isuzu NQR – в Елабуге. Давний конкурент этих двух островных автопроизводителей, компания Hino Motors, пошла другим путем – организовала поставки и продажи своих грузовиков в леворульной комплектации во Владивосток. Для этого еще в 2008 году там было создано ООО «Хино Моторс Сэйлс», именно тогда российские номера получили первые проданные полторы сотни грузовиков Hino серии «300» и «500».

Если б не мировой финансовый кризис, наверняка «чистопородные японцы» раскупались бы очень успешно, а так двукратное увеличение продаж началось лишь в 2010 году, когда российский рынок начал оживать. Причем наибольшая динамика роста наблюдалась именно у грузовиков Hino серии «300» моделей 3814 и 3614. По отношению к результатам года старта продаж, с учетом незавершенности этого, 2011 года, почти в шесть раз! Однако в абсолютных величинах, да еще учитывая масштаб страны, цифры продаж все еще скромные – около 800 грузовиков в год. Всего в период с 01.07. 2008 по 31.08.2011 продано 1487 грузовиков серий «300», «500» и «700». Вместе с тем у «Хино Моторс Сэйлс» появилось представительство в Москве, здесь же открылся еще один склад запасных частей, по всей стране насчитывается 22 дилера. С 2012 года планируют продавать ежегодно более 1000 грузовиков.

Шасси HINO 300, мм

Шасси HINO 300, мм



Моторы Hino серии N04C выпускают уже около десяти лет

Моторы Hino серии N04C выпускают уже около десяти лет

На грузовиках новой «300-й» серии установлен тот же двигатель, что и на Hino предыдущего поколения, – моделей 3814 и 3614. Его же ставят и на самые маленькие «трехсотки» – Hino 3411 полной массой 4300 килограммов. То есть это мотор N04C, только уже уровня не Евро-3, а Евро-4. Видимо, именно это послужило основанием для замены букв в шифре мотора: «ТС» на «UV». Кроме того, несколько выросла мощность: со 136 до 150 л. с. и крутящий момент с 396 до 420 Н.м, при этом обороты остались прежними: 2500 у максимальной мощности и 1600 у крутящего момента. Хотя и на прежней модели двигателя была настройка в 156 лошадиных сил – мотору давали раскрутиться до 2700 об/мин.


Стоимость ТО у официального дилерапри обслуживании согласно дилерским условиям

1

Основное


ISUZU

HINO

1.1

Модель


N

300

1.2

Модификация


NMR85Н

XZU640L

2

Характеристики




2.1

Маркировка


3.0 TDI

4.0 TDI

2.2

Рабочий объем

куб. см

2 999

4 009

2.3

Мощность

л.с.

130

150

2.4

Полная масса автомобиля

кг

3 500

5 500

2.5

Грузоподъемность шасси

кг

3004

3 325

2.6

Категория ТС


B

B

3

Расходы на топливо


450 520

563 150

3.1

Тип


Дизель

Дизель

3.2

Цена топлива

руб.

32,18

32,18

3.3

Расход топлива на 100 км1

л

14 2

17,5 3

4

Гарантия и межсервисный интервал




4.1

Гарантия

мес.

24 месяца

24 месяца

км

100 000 км

100 000 км

4.2

Межсервисный интервал

км

20 000

15 000

5

СтоимостьТО у официального дилера4

руб.

128 020

146 089

5.1

TO 1 000

руб.

3 872


5.2

TO 5 000

руб.


2 925

5.3

TO 15 000

руб.


15 499

5.4

TO 20 000

руб.

15 130


5.5

TO 30 000

руб.


23 606

5.6

TO 40 000

руб.

26 078


5.7

TO 45 000

руб.


19 439

5.8

TO 60 000

руб.

25 326

26 076

5.9

TO 75 000

руб.


15 499

5.10

TO 80 000

руб.

32 288


5.11

TO 90 000

руб.


27 546

5.12

TO 100 000

руб.

25 326


5.13

TO 105 000

руб.


15 499

6

Эксплуатационные расходы


649 925

779 862

6.1

Замена шин5

руб.

44 406

42 318

6.2

Транспортный налог за 3 года (Москва)

руб.

6 324

7 650

6.3

ОСАГО за 3 года (Москва)

руб.

20 655

20 655

6.4

Расходы на топливо

руб.

450 520

563 150

6.5

Стоимость ТОу официального дилера

руб.

128 020

146 089




Понятно, что рост мощности достигнут за счет настроек турбокомпрессора и топливной аппаратуры. Турбина теперь только с электронно-регулируемым направляющим аппаратом, а Common Rail применялась и на N04C-ТС. Напомним, что топливная аппаратура у японцев своя – компании Denso, которая славится еще и качественным электрооборудованием для автомобилей. В основе этих конструкций и технологий лицензии Bosch. Турбина тоже именитая – Garret. Для российского перевозчика унификация двигателей оптимальна – меньше проблем с сервисным обслуживанием, запчастями. На более высокий уровень экологических стандартов тоже вышли привычным и наиболее выгодным для наших эксплуатационников путем – применили систему EGR. С рециркуляцией отработавших газов, без впрыска в выпускную систему водного раствора мочевины AdBlue. Причем для уменьшения температуры ОГ, перед подачей во впускной трубопровод, их охлаждают в особом теплообменнике.

За окраску клапанной крышки и блока Hino N04C называют «красным». Hino в переводе с японского «солнечное поле» (пригород Токио). Читать надо «Хино »

За окраску клапанной крышки и блока Hino N04C называют «красным». Hino в переводе с японского - «солнечное поле» (пригород Токио). Читать надо «Хино »

Дизель N04C, рядная «четверка», рабочим объемом 4,009 литра – классический мотор «литр на цилиндр». Этот же двигатель устанавливают на развозном грузовичке Toyota Dane, небольших японских кранах и другой спецтехнике. Диаметр поршня 104 мм, ход 118 мм. Блок – чугунный, в чугунной головке размещено по четыре клапана на цилиндр, распредвал находится в блоке, шестерни ГРМ переднего расположения. Гильзы цилиндров – «мокрые», легкосъемные. На юбку поршня нанесен слой полиамида, уменьшающий трение о гильзу и предотвращающий вероятность «прихватывания» поршня при перегреве двигателя. В приводе вентилятора два клиновых ремня и вязкостная муфта, которая, пробуксовывая, позволяет немного экономить топливо при прогреве мотора и при движении в холодную погоду. Радиатор установлен довольно низко, но при желании можно смонтировать защиту из прочного металлического листа.

С левой стороны двигателя установлен компрессор кондиционера

С левой стороны двигателя установлен компрессор кондиционера

Мы уже отвыкли, что производитель указывает расход топлива, однако в буклете по Hino 300 есть две цифры базовой нормы – 16,8 литра на сотню для шеститонной модели и 17, 2 литра для Hino 3815. Напомним, что практически такой же аппетит у бензиновых «ГАЗелей», но при этом они везут полторы, а не 3 или 4,5 тонны. Все же гениальное изобретение – двигатель с внутренним смесеобразованием, качественным регулированием состава смеси и воспламенением от сжатия! Особенно если его оснастить Common Rail.

Одна особенность японских двигателей: завод рекомендует применять минеральные масла класса CD, CF, CH-4, CI-4 вязкостью 10W30. Для России замена масла в двигателе предполагалась через 10 тысяч, но теперь периодичность увеличили до 15 тысяч километров.



– В Россию компания Hino Motors Ltd. пришла три года назад с твердым намерением занять долю автомобильного рынка на уровне ведущих европейских производителей. Сейчас на нашем рынке представлены модели 300-й серии полной массой 5,5 и 7,5 тонны, 500-й серии полной массой 12 тонн и 700-й – от 30 тонн и более. Раньше марка Hino и, соответственно, продажи новых а/м были популярны главным образом в Дальневосточном и Сибирском федеральных округах, где долгое время активно продаются подержанные автомобили из Японии. Однако теперь статистика продаж наглядно продемонстрировала, что к началу четвертого квартала 2011 года объем реализации изменился в пользу европейской части страны. Для этого были созданы все предпосылки: увеличили межсервисный интервал, растет число дилеров, появились корпоративные клиенты, в Москве создан собственный склад запасных частей. Мы сертифицировали 20 российских компаний-кузовостроителей, которые способны оснастить шасси Hino 300 практически любым кузовом – от промтоварных фургонов до бортовых платформ с краном-манипулятором и холодильных установок. Это помогает тем самым решать самые разнообразные бизнес-задачи наших клиентов. При подборе партнеров ориентировались на качество надстроек – оно не должно уступать качеству самого шасси. В России новое поколение Hino 300 поставляется в двух комплектациях – «стандарт» и «люкс», с шестью вариантами длины шасси – от 4,7 м до 7,2 м и тремя вариантами кабины – узкой и широкой однорядной кабиной, а также широкой двухрядной. Причем это та новая Hino серии «300», которая успешно продается в США и Канаде.

Трансмиссия

На прежнем Hino 300 было установлено сцепление и коробка передач производства японской компании Aisin Seiki CO., LTD, ведущего производителя комплектующих не только для японских, корейских автозаводов, но и европейских, а также американских. Она тоже входит в концерн Toyota, в ее составе 11 заводов, расположенных в разных странах. На новой «трехсотке» коробка Aisin осталась только на машинах полной массой 6 тонн, а на 8-тонном грузовике установлена КП производства Isuzu. Удивительно, но покупают коробку у конкурента! Принцип «ничего личного, только бизнес» в Японии успешно работает.

Топливная аппаратура Common Rail – компании Denso, лицензия Bosch

Топливная аппаратура Common Rail – компании Denso, лицензия Bosch

Мотор одинаковый, с одинаковым моментом – значит, для грузовиков Hino 300 разной полной массы и сцепление может быть одинаковое, тем более что разница в массе не столь велика. Сцепление однодисковое, диафрагменное диаметром 325 мм, привод – гидравлический, причем с автоматической регулировкой. Не нужно лишний раз лезть под машину – регулировать свободный ход вилки.

На «шеститоннике» установлена коробка передач модели Aisin М550 – та, которая ставилась на предыдущее поколение «трехсотки». Коробка полностью синхронизированная, пятиступенчатая, с картером из алюминиевого сплава. Диапазон передаточных чисел от 4,98 до 0,74. На более тяжелую версию теперь устанавливают шестиступенчатую коробку Isuzu MYY6S, у нее диапазон передаточных чисел от 5,98 на первой передаче до 0,76 на шестой. То есть первая передача получается более тяговитой, чем в пятиступенчатой коробке, а все остальные – наоборот, скоростные. Разница в числах около 0,25-0,4. Именно эту коробку ставят на Isuzu NPR, которые собирают в Елабуге. У нее тоже алюминиевый картер с вертикальным разъемом. Такой картер гораздо жестче, чем укрытый сверху крышкой: нет перекоса валов, лучше ходят подшипники и долговечнее зубчатые зацепления. Кроме того, говорят, что в этой КП установлены очень эффективные синхронизаторы. Переключение – тросами, легкое и довольно четкое, с небольшими ходами. Для установки коробки отбора мощности на обеих КП есть лючки – соответственно, для привода различных надстроек можно смонтировать гидронасос. Благодаря этому грузовик с бортовой платформой просто оснастить гидроманипулятором или смонтировать на его шасси эвакуатор.

Управление коробкой передач и стояночным тормозом – тросами

Управление коробкой передач и стояночным тормозом – тросами

У ведущих мостов есть два варианта исполнения гипоидной главной передачи: с передаточным числом 4,87 и 4,62. Раньше числа были больше: 5,57 и 5,37. Именно благодаря сочетанию несколько более мощного двигателя, шестиступенчатой коробки и нового редуктора ведущего моста удается улучшить экономичность грузовика.

Японцы выпускают «трехсотку» только двухосной – никаких дополнительных «ленивых» осей у нее быть не может, и также не может быть полного привода. Если у кого возникнет желание приобрести Hino 4х4, то придется покупать более тяжелый среднетоннажник серии «500». И то эти машины делают только в двух исполнениях полной массы: 10 и 13 тонн.

Ходовая

То, что Hino 300 это фактически два разных автомобиля (полной массой до 6 тонн и до 8 тонн), наиболее ярко сказывается именно на конструкции рамы, подвески, мостов. Отличить легкую серию от тяжелой проще всего по креплению колес: у легких грузовиков – пять шпилек, у тяжелых – шесть. Возможно, есть столь же четкие отличия между этими автомобилями и в раме, однако посмотреть удалось только восьмитонный грузовик. Судя по чертежам, для тяжелой версии делают более широкую раму. В сравнении с «трехсоткой» прежнего поколения у новой появилась колесная база еще одной величины – короткая, 3430 миллиметров (было две: 3870 и 4200). Однако это особой радости нашим перевозчикам не добавит, им, наоборот, интереснее пятиметровая длина. Японцы почему-то не делают лонжероны ровными, одинаковой высоты, как европейцы, тогда вариантов базы было бы наверняка больше. У «тяжелой» Hino 300 рама бутылочного типа – более широкая впереди, узкая сзади, при этом и лонжероны переменного сечения. Высота лонжеронов в середине 190 мм, полка 60 мм, толщина 6 миллиметров. Казалось бы, невелик профиль для почти пятитонного грузовика, но японцы утверждают, что это высокопрочная сталь и лонжероны такой толщины у них обычно применяются на грузовиках гораздо большей грузоподъемности. В конструкции подвески нового Hino 300 особых изменений не произошло. По-прежнему, как и на большинстве азиатских грузовиков, пальцы рессор необходимо периодически смазывать. Три точки смазки на одну рессору, 12 масленок – на все четыре, периодичность – в зависимости от погоды. Сами рессоры многолистовые, или по-другому полуэллиптические. Впереди набран пакет из шести листов шириной 70 мм и толщиной 10 миллиметров, сзади – листы чуть толще, при той же ширине. Их пять, а еще установлен «толстый» подрессорник. Все же для эксплуатации в России пока нельзя четко сказать, что малолистовые рессоры лучше многолистовых. У нас одинаково хорошо ломают и те, и другие, причем самых именитых производителей. Но тонкий лист всегда дешевле «лыжи».

Редуктор простой и надежный – почти как на «швейной машинке Zinger»

Редуктор простой и надежный – почти как на «швейной машинке Zinger

На обеих осях установлены стабилизаторы поперечной устойчивости, для фургона они просто необходимы: существенно улучшают управляемость в повороте. При этом Hino 300 на редкость верткий грузовик – у него очень хитрая балка и цапфы переднего моста, которые позволяют поворачивать колеса почти перпендикулярно раме. В отличие от других «японцев», «корейцев» и «китайцев» аналогичной грузоподъемности, присутствующих на российском рынке, у Hino 300 дисковые тормоза. Причем и на передней, и на задней осях – одного диаметра, 287 миллиметров. Передние диски вентилируемые, с двухпоршневыми суппортами. То есть по одному поршню на каждом колесе передней оси работает на первый контур, а дублирующие поршни скобы и задние цилиндры образуют второй контур тормозной системы. Так получается эффективнее и надежнее. Естественно, привод гидравлический. Сейчас уже никого не надо агитировать за дисковые тормоза: они более цепкие, информативные, но что важно для коммерческого автомобиля – замена колодок менее трудоемка, долго не требуется растачивать диски.


Если машину не ленятся мыть снизу от российской грязи, не повреждены пыльники суппортов, то дисковые тормоза будут служить надежно и станут конкурентным преимуществом при выборе автомобиля. Из недостатков тормозов Hino 300 – архаичный барабанный стояночный тормоз, который крепится на вторичном валу коробки передач. Кто пользовался подобным «агрегатом», не даст соврать: как стояночный – держит мертво, но как аварийным, трансмиссионным тормозом пользоваться не очень-то комфортно. Машина чрезмерно вибрирует. В России, даже на «газоновский» мост для ПАЗ-3205, завод давно протянул тросы к задним рабочим тормозным механизмам – так проблем меньше.

У полуэллиптических рессор все еще надо смазывать пальцы

У полуэллиптических рессор все еще надо смазывать пальцы

На тяжелой версии Hino 300 установлены шины размерности 215/75R17,5, однако, как и на предыдущей модели, протектор на рулевой оси и на ведущем мосту одинаково мелкий. А ведь обещали для задних колес шины с более «зубастым» рисунком. Для легкой версии почему-то применяют 16-дюймовые шины размером 195/75R16С. Крепление колесных дисков к ступицам (все по давней американской схеме) – с центровкой пятью или шестью конусными гайками, соответственно, задние колеса крепятся через футорки. Наши перевозчики уже почти забыли о такой конструкции, но в Азии применяют европейский способ, с плоскими шайбами гаек и центровкой диска по пояску ступицы, только на грузовиках полной массой более 10 тонн. Видимо, считают, что с шестью футорками на колесе вполне можно справиться – все-таки не десять и не двенадцать.

Мнение

Алексей Свирин, генеральный директор ООО «Вектор-27», Москва

– Наша компания специализируется на экспедировании, транспортировке и хранении партий грузов. Собственный автопарк только начали формировать, марку и модель выбирали долго. Присматривались к среднетоннажникам Hyundai, Isuzu, европейским автомобилям. «Китайцев» в расчет сознательно не брали. Прислушались к рекомендациям одного нашего сотрудника, он родом с Дальнего Востока и хорошо знаком с подержанными праворульными Hino. Узнали, что теперь в России продаются новые машины Hino с левым рулем. Поэтому в ноябре 2010 года купили два Hino 300, то есть еще не нового поколения, а весной приобрели еще одну машину. Цена нас устроила, грузовиками довольны, хотя сразу же, зимой, пришлось купить два комплекта шин Michelin с более «зубастым» протектором, чем те, что стояли на автомобилях. Поломок автомобилей пока нет. На одной из машин были проблемы с холостым ходом, но обратились в сервис – там все наладили, заменили какую-то деталь. Расход топлива напрямую связан с условиями эксплуатации – в московских пробках об экономии можно и не мечтать. Мы закладываем 20 литров на 100 километров.

Кабина

Главное отличие новой кабины – она стала немного длиннее, увеличился наклон лобового стекла, изменились фары и решетка радиатора. Длиннее – за счет переноса вперед передней стойки двери и новой задней стенки с глубокой выштамповкой, позволяющей действительно очень далеко отодвинуть кресло водителя от руля. В ней легко размещается водитель ростом под два метра. Полностью изменен дверной проем – он стал выше и шире. Даже старую кабину «трехсотки» нельзя было назвать «угловатой», здесь же наклон стекла увеличился еще больше. При этом стойки сделали насколько можно тонкими, чтобы не ухудшать обзор. Понятно, что оценить совершенство аэродинамики можно только при работе грузовика на магистралях, через уменьшение расхода топлива, а не при стоянии в пробках. Блок-фары тоже стали выше, двухъярусные и более раскосые, чем прежние. К вопросу о первенстве в дизайне: китайцы уже давно применяют похожие фары на своих грузовиках, но светить лучше будут японские. Так же, как и у всех «японцев», у Hino 300, и у «старой», и у новой, есть две разные кабины: узкая и широкая. Внешняя ширина первой кабины 1695 мм, второй – 1995 миллиметров. Напомним, что ширина «Волги» 1800 мм, а «ГАЗели» – 2000 миллиметров. С узкой кабиной познакомиться не удалось, ее устанавливают на шеститонные грузовики и автомобили еще меньшей грузоподъемности. Но в широкой кабине однозначно просторно даже втроем, настолько, насколько может быть просторно в развозном грузовике. В этом полностью заслуга планировки салона: рычаг переключения передач размещен не строго по центру кабины и под ногами ничего не мешается. Кроме того, рычаг КП складывается! Его надо чуть приподнять вверх, а затем «завалить» набок, рычаг стояночного тормоза тоже можно «сложить». Говорят, что это сделано для возможности ночевки в машине. Все правильно – в дальней поездке, когда в кабине нет спальной полки, а до гостиницы еще ехать и ехать, будешь рад и такой возможности. Но лучше работать на коротком плече, чтобы не мучиться и спать дома. Кстати, ООО «Хино Моторс Сэйлс» планирует начать поставки в Россию новых Hino 300 со сдвоенной кабиной. В ней поместится шесть человек, что, несомненно, удобно для различных коммунальных служб. Довольно интересна панель приборов – в нижней ее части отформована удобная полка для разных мелочей. А на потолке, над ветровым стеклом, есть два ящика для дорожной документации, вплоть до формата А4. Комбинация приборов тоже новая, она подросла в размерах, а «стрелочные» тахометр и спидометр дополнили дисплеем. На него выводится уровень топлива в баке, температура двигателя, пробег автомобиля, в том числе и суточный, мгновенный расход топлива. Если бы была установлена коробка-автомат, на дисплей выводились и режимы. Еще интересная особенность «приборки» – на шкале тахометра расположена контрольная лампочка работы двигателя в экономичном режиме. В рулевом колесе смонтирована подушка безопасности, как опция возможна установка эйрбэга для пассажиров. В дверях установлены брусья безопасности, в рулевой колонке есть деформируемые при ДТП элементы, и естественно – регулировка руля по углу наклона и высоте.

Панель приборов интересной формы, с довольно удобной полкой

Панель приборов интересной формы, с довольно удобной полкой

В сравнении с прежним Hino 300, у нового не стал толще ПВХ-коврик на полу. Как был миллиметровой толщины, таким и остался. Поэтому вся надежда на мощную печку, во всяком случае, вентилятор неплохой. Возможна комплектация с кондиционером, но его теплообменник установлен перед передним колесом и быстро зарастет грязью. Раньше теплообменник устанавливали перед радиатором интеркулера, но на новом Hino 300 его сделали толще – места уже не хватило.

В дополнение к неизменно высокому качеству окраски японцы применяют для любой кабины любого Hino оцинкованную сталь. Кабину сваривают из отдельно отштампованных оцинкованных панелей, а те же двери опускают в гальваническую ванну и оцинковывают полностью. Теперь количество коррозионно-стойких деталей еще расширили. К крупным деталям фасада, пола и проемов дверей добавили еще и ряд мелких, наиболее подверженных коррозии. А кроме того – крышу. Видимо, не знают японцы, что даже в России автомобиль с дырявой крышей давно не сыскать…


Сноски:


1 Загруженного автомобиля в смешанном цикле (данные усредненные).

2 Источник: http://dm-isuzu.ru/isuzu_news-09_05_2012.shtml

3 Источник: Анкетирование 30 клиентов в г. Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород и Челябинск в 2012 г.

4 Средняя стоимость технического обслуживания у официального дилера (вкл. расходные материалы) по результатам обзвона ДЦ HINO, ISUZU, FUSO, HYUNDAI в ЦФО

5 По результатам обзвона ДЦ HINO, ISUZU в ЦФО

6 За 3 года эксплуатации грузового а/м предполагается показания одометра в районе 100 000 км.

7 Теряет в стоимости около 35 % по утверждению представителей дилерских центров ООО «Авто-ИСУЗУ» и ООО «РусАвтоЦентр».

8 Теряет в стоимости около 30 % по утверждению представителей дилерских центров ООО «ИТС-Хино» и ООО «МАН Центр Самара».

9 Общая стоимость владения = (РРЦ шасси + Эксплуатационные расходы) – Остаточная стоимость после 3 лет эксплуатации

10 Затраты на 1 км пробега = Общая стоимость владения ÷ 100 000 км .

История компании Hino

История Hino

Hino Motors Ltd. (Япония) Hino Motors Ltd. является производителем дизельных грузовых автомобилей и автобусов, легких коммерческих автомобилей, легковых автомобилей (введен в действие с Toyota Motor Corporation) различных типов двигателей, запасных частей и других предметов. Начиная с 1973 года, Hino был крупнейший производитель тяжелых дизельных грузовиков в Японии.


История бренда HINO берет свое начало в 1910 году с момента учреждения компании Tokyo Gas Industry Co., Ltd., производящей лёгкие грузовики, и переименованной в дальнейшем в HINO Motors Industry Ltd.


В результате успешного развития на рынке автомобилестроения компании HINO и Toyota заключают двухсторонее соглашение, что делает компанию HINO частью глобальной корпорации.


В начале 60-х годов автомобильная компания с известным ныне названием HINO Motors закладывает основу новой программы и фирменной концепции по выпуску по выпуску грузовых машин.


В марте 1967 года компания HINO вливается в состав автомобильной корпорации Toyota в качестве её подразделения по выпуску средних и тяжелых грузовых автомобилей. Основным направлением деятельности компании HINO становится разработка нового модельного ряда автомобилей и внедрение в производство современных дизельных двигателей с системой непосредственного впрыска топлива.


За годы успешной работы компанией HINO Motors открыты сборочные производства и торговые подразделения во многих странах мира, что подтверждает принцип компании, претендующей на глобальное признание.